
Переход от дошкольного детства к школьной жизни- один из переломных моментов в психическом развитии ребёнка .
Каждый первоклассник приходит в школу со своим «багажом» знаний, представляющим совокупность психологических новообразований предыдущего возрастного этапа - дошкольного детства.
Первоклассник с положительными эмоциями и с легким волнением идёт в школу, заранее предвосхищая ситуацию и в реальности не всегда получая ту картинку, которую представлял. Сначала все кажется ярким, торжественным, праздничным и интересным, но с каждым днём ребёнок начинает понимать, что в школе нужно трудиться и выполнять задания. Начальный период обучения достаточно труден ,причём тяжело и детям-первоклашкам и их родителям. Психика ребёнка в этот период испытывает определённую нагрузку, так как резко изменяется привычный образ жизни и усиливаются требования, предъявляемые со стороны родителей и учителей.
На фоне эмоциональной нестабильности у многих первоклассников появляется чувство неуверенности в себе, снижается самооценка, повышается тревожность.
Адаптационный период у первоклассников длится от 2-3 месяцев до полугода.
Как же помочь ребёнку, как научить его получать чувство радости и удовлетворения от учебного процесса?
При поступление в первый класс ребёнку особенно необходимо понимание, душевное тепло и эмоциональное общение в семье.
Самое важное для ребёнка -это положительное отношение к жизни, повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя). Рациональный режим дня (витамины ,свежий воздух, физические нагрузки). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. С целью создания ситуации успеха надо найти сферу, где ребёнок мог бы реализовать себя, свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, и т.д). Учитывайте темперамент своего ребёнка, не путайте лень с медлительностью. Ребенок должен чувствовать безоценочное принятие, когда он знает ,что его любят просто за то что он есть. Благоприятное эмоциональное состояние ребёнка в значительной степени определяет его успешность в учебном процессе и облегчает адаптацию.
Психолог М. А. Курбанова